"БОС" - воспитательная система МАОУ СОШ №93

30.11.2015 23:08

Цели воспитательной системы «БОС – безопасная образовательная среда» - Формирование безопасной образовательной среды в школе через повышение уровня компетентности учащихся, педагогов и родителей. 

Задачи: 1. Включение в процесс развития образовательной среды школы психологического содержания, психологических технологий и средств.

2.Создание инициативной группы из числа  педагогов, учащихся и родителей, специалистов социально-психологической службы школы по созданию и развитию воспитательной системы школы.

3. Разработка программ повышения компетентности по вопросам безопасности работающих учителей и родителей.

4. Отработка психологических умений партнерского, диалогического общения.

 5. Оказание адресной помощи субъектам учебно-воспитательного процесса в развитии социально-психологической умелости.

6. Проведение системы психологических занятий и тренингов со всеми субъектами образовательной среды школы: учениками, учителями, родителями.

7.Формирование логики безопасной жизнедеятельности и взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса.

8. Обучение приемам конструктивного решения проблем взаимодействия.

 9.Разработка пакета нормативно-правовых, учебно-методических и аналитических материалов, обеспечивающих сопровождение воспитательной системы.

Проектирование безопасной образовательной среды школы прежде всего, должно исходить из принципа защиты личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса. Второй принцип – опора на развивающее обучение и социально активное воспитание, цель которого не обучение, а личностное развитие, развитие физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной сфер сознания. Третий принцип – помощь социально-психологической умелости.

Выделили  основные этапы, которые проходит воспитательная система школы в ходе своего развития: 1. 2013-2014 уч.год - разработка теоретической концепции, моделирование структуры воспитательной системы. Цель - формирование коллектива единомышленников на основе нового педагогического мышления. Основные методы - убеждения, требования, перспективы. 2. 2014-2015 уч.год развитие коллектива, органов соуправления и самоуправления, отработка  наиболее эффективных формы и методы воспитания, педагогических технологий. Главные методы развития - организация разносторонней деятельности, опыта общественного поведения, стимулирования и мотивации деятельности и поведения. 3. 2015-2016 уч.год - интеграция учебно-познавательной и внеурочной воспитательной деятельности. Методы  самовоспитания и перевоспитания, самоуправления, саморазвития, самооценки. 4. 2016-2017 уч.год - усложнение целей и задач, смена ведущей деятельности, ее содержания и методов с учетом социальной ситуации при сохранении теоретической концепции школы. Обновление воспитательной системы идет на основе инноваций, развития творчества, изменения организации управления в направлении развития демократизации и гуманизации.  Важным аспектом  воспитательной системы является идея создания единого воспитательного пространства, то есть целенаправленного освоения школой окружающей среды. Это делает школу «открытой» воспитательной системой.

Основные направления воспитательной системы «БОС – безопасная образовательная среда» : «Безопасность» (общепедагогическое); «Моя безопасность»  (основы безопасности жизнедеятельности); «Общение без конфликтов» (психологическая без опасность); «Безопасность на дороге» (профилактика детского дорожного травматизма); «Пожарная безопасность»; «Антитеррор» (антитеррористическая защищенность); «Я в интернете» (информационная безопасность).

Оценка  эффективности реализации  воспитательной системы, степень ее приближенности  к поставленным целям, реализация педагогической концепции, лежащей в основе воспитательной системы, оценивается  по следующим критериям: общий психологический климат школы, стиль общения и отношений в ней, самочувствие ребенка и учителя, их социальная защищенность и комфорт; профессионализм и педагогическая культура учителя; уровень воспитанности и ценностные ориентации учащихся, прежде всего выпускников.